В Ивнянском районе Белгородской области работает довольно крупное сельскохозяйственное предприятие «Пчёлка», которое возглавляет молодой бизнесмен Андрей Потрясаев. Он взрастил свой бизнес с нуля: больше десяти лет назад на семейном совете решили, что не нужно никуда уезжать и искать хлебных мест. «Где родился, там и пригодился», — решил Андрей Алексеевич и начал строить сельскохозяйственное предприятие.
— Предприятие начиналось с малого. Был у нас трактор один и 600 гектаров земли. Сейчас у нас мощный тракторный парк: восемь тракторов, четыре зерноуборочных комбайна, мощный свеклоуборочный комбайн, погрузчик и другая техника. И урожайность выросла — сейчас мы получаем более 65 центнеров с гектара, — рассказал предприниматель.
Сейчас в ведении предприятия 4,3 тыс. гектаров. Выращенное зерно продают на свиноводческие комплексы, сахарную свёклу отправляют на переработку и реализуют сахар.
«Пчёлка» сотрудничает с Краснодарским институтом по выращиванию семян зерновых культур. В этом году предприятие вырастило элитные сорта озимых. Элитную озимую пшеницу закупают сельскохозяйственные компании Белгородской области.
— Этот год оказался тяжёлым, — рассказал Андрей Потрясаев, — было много дождей, а из-за этого и много болезней растений. Но те, кто были готовы, получили результат. У нас неплохой результат: озимая пшеница и ячмень дали нам больше 70 центнеров с гектара, кукуруза — порядка 120 гектаров. Наш план по технологической карте — 60 центнеров, так что мы план перевыполнили. Сахарная свёкла дала нам около 78 центнеров. Так что год в целом благополучный. Теперь надо продать всё по взаимовыгодной цене, и тогда всё будет отлично.
На предприятии работает 54 человека, многие приезжают на работу из других уголков области, из Старого Оскола.
— Я поначалу переживал за оскольцев, как они полгода будут работать в отрыве от дома, но они сказали: «За такую зарплату мы готовы работать и полгода жить здесь». Мне приятно. Едут из глубинок, издалека, — делится Андрей Потрясаев. — Я горжусь своими сотрудниками. Они все — реальные профессионалы, высококлассные специалисты. Те, кто непосредственно работают «в полях», — это не механизаторы на тракторе. Это операторы машин. Если раньше работали по принципу «сел за руль и едешь», то сейчас в машине стоит куча электроники. На той же сеялке стоит куча датчиков, которые следят, чтобы не было потери семени, чтобы не забивалось ничего… Та же навигация, система контроля за ГСМ, за нормами. Если незнающий человек сядет за руль, то он только два дня будет со всем разбираться, чтобы настроить машину. Все, кто у нас работают, — это люди, хорошо знающие своё дело и имеющие огромный опыт.
Мы везде работаем с навигацией, с ГЛОНАСС. В этом году начинаем работать с новой технологией «Стрип тилл» — у нас уже подготовлены поля под урожай следующего года. Я считаю, что за этой технологией будущее. Раньше мы работали по классической технологии: делали глубокую обработку почвы. А «Стрип тилл» подразумевает обработку и внесение удобрений непосредственно в то место, где будет находиться семя. Если до этого у нас удобрения полностью разбрасывались по полю, а потом делалось дискование почвы, то сейчас поле не трогается. Заходит трактор с агрегатом и делает обработку места посадки семени. Междурядье никак не обрабатывается. Чего мы добиваемся? Семена сразу получают удобрения, как только проросли. С этой технологией земля быстрее прогревается и лучше сохраняет влагу. Тепло, питание и влага обеспечивают интенсивный рост.
Для ведения своего бизнеса Андрей Потрясаев в качестве финансового партнера выбрал Россельхозбанк:
— Сейчас довольно интересная процентная ставка по кредитам. Одно время мы хотели отказаться полностью от кредитов, но теперь пришли к тому, что кредитование нужно однозначно, потому что с кредитами мы быстрее реализуем свои намеченные планы. Мы постоянно кредитуемся на сезонные работы, на пополнение «оборотки», на приобретение техники - в Россельхозбанке. Мы пришли к новому набору техники, новым складам, новому асфальту. Это всё стоит громадных денег. Если бы мы работали без кредитов, то мы бы ещё пять-семь лет к этому шли.